@girl (thelightest) wrote,
@girl
thelightest

Category:

«О том, как я на Моцарта сходил..»

Оригинал взят у ramsess2 в «О том, как я на Моцарта сходил..»

Конечно, я должен вам рассказать об этом вчерашнем замечательном вечере. Тем более, что кое-кому это пообещал, и тем более, чтобы слепить приятную фигуру воспоминания от испытанного.

Зашёл в концертный зал "Яани Кирик", который находится на ул. Декабристов 54. Этот зал при эстонской церкви.


Историческая справка http://www.jaanikirik.ru/church_p_1.html

Я первым зашёл в зал, за двадцать минут до начала концерта. Места к счастью свободны, поэтому уселся в первый ряд партера по центру.




На фоне оркестра стоял большой крест, а по его бокам национальные флаги Эстонии.

Пока ждал начало концерта, смаковал мысль о том, что впервые мне удалось сесть в двух шагах от сцены, практически между дирижёром и первой скрипкой. Не только чувствовать себя частичкой дирижёра, но особенно радует, что с тобой никого нет, чтобы что-то объснять, рассказывать или отвлекаться на каких-то людей спереди. По соседству никого не было и я вполне мог себя чувствовать эксклюзивным гостем для которого был составлен весь этот вечер «Моцарта». А исполнить концерт должен был Губернаторский Оркестр Санкт-Петербурга.



И вот после трех звонков, взглянул назад и увидел что зал практически весь заполнен (кроме ряда в котором я сидел) - заходят музыканты, главный дирижёр, игорь Пономаренко - энергичный, с очень артистичной фигурой и своим видом приветствовал казалось лично меня и дал старт нашей культурно службе по произведениям классического композитора Моцарта. Честно говоря, я хочу избегать разговор об этом композиторе, потому что мое отношение к нему неодназначное, как до, так и после этого вечера, но передам фрагмент моей дискуссии с молодым человеком, который обслуживал в гардеробе до начала концерта. Когда ему подавал свою куртку и сумку, он бросил слово шутливо: А вдруг в сумке «бомба»? Я ему в ответ: Давайте покажу, и потом, кто ходит на концерт Моцарта с бомбой?. Он что-то промямлил, а я дополнил: Я понимаю если «после» но не «до»!

Итак, первое отделение началось. Играли знаменитую серенаду №13.


Затем пошла симфония №39, я наблюдал за скрипками и тут начал вспоминать фрагменты из своего детства, из 6 лет учения на скрипке, со всеми радостями и горестями. При этом как-то успевал еще фантазировать, приглашая альтистку вальсировать под энергичными нотами. Еще отмечал знакомые лица некоторых музыкантов, которых встречал видимо на концертах много лет тому назад, например одного виолончелиста с организаторскими способностями.

По окончанию первого отделения, мелькнуло грустное, и мне показалось разочарованное лицо дирижера. Возможно, он совсем не тот объем апплодисментов хотел услышать, или же вспомнил вдруг нечто более важное чем весь этот концерт. Но он конечно ещё вернется..

На втором отделении ждали меня ещё два приятных сюрприза. Первый, это то, что фортопиано которое стояло далеко за колонной, теперь передвинули прямо к центру - ко мне. Марка "Этония" на этом инструменте в очередной раз напоминала о покровительстве этой нации данного мероприятия. Теперь и ведущего пианиста впервые смогу разглядить в двух шагах. Подробности его жестов и движений давали мне прмые наводки тому, что и я постоянно ищу играя на классической гитаре, но пока весь мой поиск происходил не для публики а для себя. Осознал ту истину, что скоро пойдет мой 5-ый десяток лет, а я все еще не настроил себя играть для других. Возможно это был вчера переломным моментом в моей жизни, но об этом узнаю позже.

Вторым сюрпризом было то, что я наконец начал узнавать слуховой почерк Фольфганга Амадея Моцарта. Но это отдельная тема, которую не стану здесь разворачивать. Играл концерт для фортепиано с оркестром №17 соль мажор. Молодой пианист Станислав Чигадаев (http://chigadaev.com/) играл с восторгом с каждой новой минутой выступления. Это даже передавалось нескольким людям, которые внезапно крикнули и захлопали от кайфа, прежде чем выступающий дошел до своей кульминационной точки, завершив исполнение произведения «на бис».

Конечно, все всем долго хлопали и торжествовали, а пианист и дирижер красиво пожали руку практически всем музыкантам на 3-х рядах, и уже с удовлетворенным лицом оба Станислава покинули сцену храма со своими товарищами.

Это был и мини-спектаклем и букетом талантов и трудов. Все это не могло не пересекаться с мыслями, которые перевариваю непрерывно на протяжении последних дней, прочитывая роман Льва Толстова «Анна Каренина». Я точно также как и этот великий писатель, могу увидеть перед собой сейчас всех людей разными и прекрасными, совестными и оправданными, хоть и озадаченными своим счастьем и несчастьем..

Ну вот как видите, мне удалось не только насладиться некоторыми мельчайшими деталями концерта, вспомнить свое прошлое и настоящее, подумать о будущем, но еще и снять несколько фотографий и видеоматериал для данного репортажа.

Прекрасного вам октября 2016 года!
Рамез


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments